Обо мне

Моя фотография
Один человек был шаманом. Он шаманил солнце и луну, дождь и град. Когда надоедало - откладывал в сторону бубен и писал телеграммы. Все они были одинаковые: ; ;· ·· ; ·. Телеграммы летели в самые разные уголки планеты - и на север, и на юг, на восток - больше, на запад - меньше. Человеку никто не отвечал, а если что и писали, это были угрозы или насмешки (понять шамана обычно нелегко). А человек все ждал, да шаманил помаленьку. Однажды ему позвонили с пункта передачи телеграмм с просьбой больше не писать - надоел уже. Человек плюнул, взял свой бубен и ушел. Больше его не видели.

суббота, 9 ноября 2013 г.

Похоронные пирожки

В смысле, принесенные с похорон. Ем их сейчас - вкусно же! Люди для похорон и поминок в подавляющем большинстве готовят не просто на славу, а прям с душой-душой. По такому случаю все-таки грех халтурить. Ем, и вспоминаю свою "серьезную детскую мечту" - работать в похоронном бюро. 

Я обожаю похороны. Совершенно не важно, ритуал какой веры происходит - все равно невозможно красиво и здорово. Одежда, гроб, огонь (если речь идет о кремации), одежда, венки, цветы и прочие штуки. А плакальщицы? Какие у них там песни - заслушаться можно. И все очень торжественное, величественное. Национальные праздники, посвященные смерти - чудо чудесное.  

Смерть вообще штука интересная, притягательная и не особо желанная одновременно. С одной стороны, как и любому нормальному человеку, мне не хочется умирать до того, как перепробую хотя бы часть интересностей этого мира. С другой стороны, если умру - мне будет уже все равно. В самой смерти я не вижу абсолютно ничего страшного, жалостного, обидного или невосполнимого. Страшно - это долго умирать. Т.е., знать, что тебе осталось столько-то и столько-то, сидеть и ждать дня Икс. А смерть - это просто смерть. Ты умер, тебя нет. Никаких переживаний, никаких страданий. Ничего страшного. 

Я не боюсь исчезнуть. Прежде, чем я родился, меня не было миллиарды и миллиарды лет, и я нисколько от этого не страдал. 
(Марк Твен)

Если вдуматься, страдания человека, который потерял кого-то близкого - это совершенно естественное, но все-таки абсолютно эгоистичное чувство. Мы страдаем не за умерших, а за себя - это нам без них плохо, а не им без нас. Мертвых их "мертвость" не тяготит. Я думаю, рыдать по умершим нелогично и неправильно. Если уж поддаваться сакральности случившегося - уместнее светлая грусть или просто добрые, позитивные воспоминания. А траур, обеты безбрачия после кончины и прочее - это какой-то фанатизм, на мой взгляд. Смерть - это не что-то кошмарное и запредельное. Однако чаще всего к смерти относятся как к чему-то неожиданному - мол, да не может быть! Не было смерти в природе, не было, а тут раз - истерика, шок - смерть-то есть. 

В подростковом возрасте я перечитала массу книжек и статей по теме культуры смерти у различных народов. И даже в христианстве "представитель смерти" куда как симпатичнее бога, который своей идеальностью нагоняет смертную - простите за тавтологию - тоску. Мой любимый пример, который я не перестаю вспоминать - Барон Самди, который легко сочетает в себе две ипостаси: лоа смерти и загробного мира/покровителя деторождения, секса и наслаждений. Синкретизм в чистом виде - смерть дополняет жизнь, которая, в свою очередь завершается смертью. Все едино - и это замечательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий